Eesti keeles In english
По-русски
Новости »

Фильмa ГЕОРГ представляют в Москве.

05.03.2008

 В кинотеатрах с 6. марта.

ГЕОРГ – основанная на достоверных фактах история о судьбе, творческом пути и личной жизни одного из знаменитейших эстонских певцов Георга Отса (1920-1975 гг.). Наделенному необычайным дарованием певцу не довелось снискать мировой славы, выступая на больших оперных сценах. Такое уж было время. Кроме эстонской публики его любили во всем Советском Союзе и в Финляндии. Неповторимый тембр голоса Отса помнят по сей день.

Фильм повествует о творческой судьбе Георга Отса, формировавшейся в трудные годы перемен. Это очень личная история о любви, интригах и семье. Георг был трижды женат. Перед самой войной он женился на Маргот, своей первой любви. Люди говорили, что они были самой красивой парой в Эстонии. Война разлучила Георга и Маргот, и они больше никогда не встречались.

В 21 год Oтса мобилизовали в Советскую Армию. В России, в Ярославле, он безумно влюбился. Его возлюбленной была красавица Аста Саар, танцовщица со сложной судьбой. После скитаний в раннем детстве в Африке и во Франции Аста, девочка-вундеркинд, с шести лет выступала на подмостках Эстонии. Творческую натуру и темперамент она унаследовала от матери-цыганки, в балетной школе она никогда не училась.

После войны супруги Отс начали карьеру в оперном театре «Эстония» на равных позициях – Георг в оперном хоре, Аста в кордебалете. За пару лет Георг сделал блестящую карьеру солиста, а для Асты кордебалет так и остался потолком. Привыкшая с детства к тому, что ей все восхищаются, Аста не смогла смириться с закатом славы, и в семье появилась творческая ревность, которая, набирая с годами силу, в конце концов обратилась крахом. Но эта демоническая женщина оказывала влияние на судьбу Георга до конца его дней.

Отс женился в третий раз – на манекенщице Илоне. Родилась дочь Марианн. Казалось, что наконец-то жизнь наладилась. Но тут Георга сразил тяжелый недуг. Врачи не скрывали диагноз. Георг знал, что его дни сочтены. Будучи смертельно больным, он приступил к реализации своей давнишней мечты – постановке оперы «Дон Джиованни». Сам он неоднократно выступал в этой роли – как в театре, так и в жизни. В этот последний раз его не спастись от холодной хватки Каменного Гостя.

Комментарий режиссёра

Какое значение сегодня имеет имя Георга Отса? Мы проклинаем все советское за то, что он не смог добиться мировой славы, но на его родине сегодня его записи звучат тоже нечасто и нерегулярно. Слушая ”бархатный баритон” Отса, зарубежные меломаны друзья песни предполагают, что это записи Д. Хворостовского. Молодое поколение эстонцев при пассажирского парома ”Георг Отс”, бороздящего морские просторы под российским флагом, спрашивают, почему человека назвали именем судна… А у финнов его записи входят в первые 50 популярнейших. В России его помнят те, кому за 50. А у нас в Эстонии? Как ни странно Валгре, Керес и Отс в сознании молодого поколения сливаются в sодин мифический характер. Неужели за несколько десятилетий облик знаменитейшего эстонца становится похожим на других? Неужели так и сотрется из памяти воспоминания о одном из наиболее любимых людей своего времени?

Сценарий Пыльдре и Бородянского казался хорошим как 9 лет назад, так и в прошлом году. Отрадно, что написан он не по четким правилам сценарного учебника, следуя которым возможно проследить судьбу настоящего человека и целого поколения. Кульминация, завязка и раскрытие характера протекают как бы естественно, но в то же время и непредсказуемо. Многие из тех, кто посмотрят фильм, были лично знакомы с Георгом Отсом. У каждого из них наверняка свои воспоминания, которые никак не вяжутся с нашей версией. Но в одном немаловажном компоненте я абсолютно уверен – мы никоим образом не оскорбили протопитов этого фильма. Мы повествуем о времени, когда поколение наших родителей часто стояло перед убийственными выборами, идти вразрез со своей совестью и выбирать из нескольких отвратительных наиболее подходящее решение.
Большое счастье работать с замечательной съемочной группой, все актеры приятно удивили, и так жалко сцен и характеров, которые пришлось вырезать, чтобы фильм был более сконцентрированным.

TopBack